Сетевые пространства – актуальный или устаревший формат?

Мы понимаем, что такое сеть общественных пространств, исходя из нашего исторического опыта. На ум в первую очередь приходят Дома и Дворцы культуры, сети кинотеатров, Фабрики-кухни и т.д. А чем от них отличаются сетевые общественные пространства сегодняшнего дня?

Фото: творческое пространство «ПЕРЦЕЛЬ»

Юлия Коломина, учредитель, управляющий партнёр группы компаний «Перцель», г. Иркутск:

«Мы абсолютно коммерческий проект и осознанно выбрали развиваться сами – не работаем с госбюджетом и не получаем гранты. Специфика времени, которую для себя выявили мы – это локализация.

Если раньше Дома культуры или кинотеатры ставили почти в каждом районе, то сегодня, на наш взгляд, появление пространств исходит из специфики локальной местности. В одном районе одного и того же города разные пространства в своей концепции могут исходить из разных моделей. По крайней мере, так работаем мы».

Динара Уварова (справа) и Юлия Коломина (слева). Фото: Центр «Благосфера»

Динара Уварова (справа) и Юлия Коломина (слева). Фото: Центр «Благосфера»

Динара Уварова, руководитель Галереи «Ростокино», Выставочные залы Москвы:

«Пространства, которые входят в объединение Выставочные залы Москвы, – это государственные бюджетные учреждения. Сегодня это 21 галерея, объединенные идеей «искусство рядом».

Залы расположены по всем районам Москвы, есть также и центральные учреждения. На каждой площадке есть досуговые развлекательные мероприятия, занятия для детей и взрослых, акцент также делаем на школьников.

Такая модель сложилась исторически, в то же время, наши галереи делятся по специфике. Мы представляем как искусство молодых художников и художников с историей, у нас также есть скульптура, перформансы, киноклубы. Это большая сеть, где каждому найдется что посмотреть».

Фото: пространство «Циферблат», Ростов-на-Дону

Наталья Камалетдинова, управляющий партнер пространства «Циферблат» (Ростов-на-Дону), куратор сети «Циферблат».

«На мой взгляд, коммерция стала дополнять большую историю сетевых пространств. Появление таких креативных пространств как «Циферблат» произошло, когда появился потребитель, которому это стало нужно.

Сейчас есть и государственные пространства, которые интересно развиваются. Например, в Ростове-на-Дону есть пространство «Библиотека», которое очень похоже на обновленные московские библиотеки, но это коммерческое пространство. А затем и пространство городской библиотеки вышло на новый современный уровень – тоже благодаря примерам, когда уже появилось что-то подобное. Мне кажется, что мы друг друга дополняем и усиляем».

Читайте также: В чем принципиальное отличие общественных пространств в моногородах, малых городах и сёлах?