Общественные пространства используют краудфандинг для разных целей: для того, чтобы аудитория почувствовала соучастие в жизни любимого пространства, для проведения события, которое невозможно без дополнительных финансовых затрат, и даже для обеспечения основных потребностей пространства, таких как тепло и свет.
Редакция вместе с руководителями общественных пространств из разных регионов России разбрали яркие кейсы успешного краудфандинга и ответили на основные вопросы:
✏️По каким критериям выбирать платформу для краудфандинга?
✏️Как выстраивать стратегию привлечения и удержания доноров?
✏️Какие вознаграждения работают лучше и почему?
✏️На что делать ставку в контенте?
и, конечно, как избежать факапов 🙂
Своим опытом поделились:
Екатерина Лазарева из Центра современного искусства «Огонь» расскажет, как имена партнеров и патронов оказались на стенах культурного центра, кому достался почетный титул «Мецената» за пожертвование 150000 рублей и как современное искусство Сибири помогло собрать нужную сумму.
Вместе с Денисом Никитасом из креативного пространства «ШТАБ» разберемся, как организовать кампанию на открытие книжного магазина внутри креативного пространства, наполнить его тысячей книг, а также как отблагодарить жертвователей книгами с автографом Леонида Парфенова и билетами на сплав по Смоленскому поозерью.
Джей Альберг из Рассадника культуры «Agriculture club» поделится, как был побит рекорд сбора средств в Республике Карелия и расскажет о факапах в процессе кампании, а также расскажет, как отблагодарить своих жертвователей мастер-классами и тренингами представителей креативного сообщества Петрозаводска.
А Анна Кудрявцева из центра современной культуры «Рельсы» научит, как организовать краудфандинг на мебель и оснащение городского пространства.
Подборка полезных ссылок из эфира:
Практическое пособие от Планета.ру по запуску краудфандинга https://school.planeta.ru
Интервью с Гузель Санжаповой (три успешных крауда, собравшие 5 млн руб) https://youtu.be/jYp5R44CCQ4
Кампания «Рельсов» https://planeta.ru/campaigns/therails
Кампания «Огня» https://planeta.ru/campaigns/ogoncca
Кампания «ШТАБа» https://planeta.ru/campaigns/shtabbookstore
Кампания «Agriculture Club’a» https://planeta.ru/campaigns/sogrey
Фонд «Рывок», Смоленск https://rywok.ru/