Какие бизнес-модели используют сетевые общественные пространства?

Представители сетевых общественных пространств из разных частей страны поделились секретами, как им удалось выстроить свою экономику.

Фото: творческое пространство «ПЕРЦЕЛЬ»

Юлия Коломина, учредитель, управляющий партнёр группы компаний «Перцель», Иркутск:

Наш опыт может быть полезен не только сетевым пространствам – в нашей структуре каждый объект на собственном финансировании. Мы начинали с бюджетом 20 тыс. руб. и выросли до пространства площадью 5 тыс. кв. метров, став полностью венчурным проектом для собственника здания. Это был полузаброшенный объект, который мы восстановили – сделали ремонт и даже положили асфальт. Мы зашли к собственнику на договор с низкой арендной ставкой. По договору мы занимаемся управлением собственности, можем сдавать помещения в субаренду.

Второй блок – помещение, где находится пространство для наших собственных мероприятий, как точка притяжения. Например, в здании шикарная крыша – мы были первыми в городе, кто привез симфонический оркестр выступить на этой площадке. Проводили джазовый фестиваль. Вход на такие мероприятия – по билетам.

И третье – сдача нашего помещения в аренду под сторонние мероприятия. Глядя на этот кейс, нас стали приглашать собственники зданий из других городов, где мы стали выстраивать и другие модели. Например, брать здание в аренду у собственника, начиная оплату с момента появления субарендаторов. Самое главное здесь составить грамотный договор с собственником.

Фото и заглавная иллюстрация: Галерея Ростокино

Динара Уварова, руководитель Галереи «Ростокино», Выставочные залы Москвы:

Мы – государственное бюджетное учреждение, это дает нам бесплатную аренду, определенный бюджет на реализацию выставочных проектов, поддержание пространства в техническом состоянии. В то же время у нас есть и внебюджетные средства – каждая галерея зарабатывает их по-своему.

Есть определенные стандарты, такие как проведение мероприятий, платные мастер-классы и курсы для детей и взрослых. Это также могут быть входные билеты на совместные мероприятия или определенных спикеров. Заработанные средства галерея может потратить, например, на улучшение выставочных условий, выплату гонораров спикерам и художникам (в госбюджете они не предусмотрены). Каждая галерея заинтересована в наличии такого бюджета.

Фото: «Циферблат»

Наталья Камалетдинова, управляющий партнёр «Циферблат Ростов», куратор сети «Циферблат»:

«Циферблат» – это франшиза. Присоединяясь к нам предусмотрен взнос, оплата приезда стартовой команды, а затем 4% от оборота – эти средства идут, в частности, на оплату СММ-менеджера для продвижения всей сети, куратора сети и т.д.

Бизнес-модель самих пространств построена на оплате за посещение. Для гостей есть минимальный и максимальный чек (сумма, сверх которой оплата не взимается), а также абонементы. В стоимость входит посещение мероприятий, также доступны чай, кофе, снеки. Есть и арендные возможности – у нас можно арендовать площадку. Такая система позволяет нам поддерживать свою работу и развиваться.

Фото: «Циферблат»

Читайте также: В чем живучесть сетевых общественных пространств?