Как работает визуализация миссии общественного пространства?

О своем опыте рассказали основатели и кураторы общественных пространств из разных городов России.

Евгения Мясникова, куратор, основатель и руководитель ЦСИ «Артсерватория» и независимого книжного «Простая неформальность», Хабаровск:

«Визуализация миссии работает на узнаваемость, фотогеничность места, в т.ч. чтобы посетитель мог отметить вас в соцсетях, показать, что он здесь побывал. У нас это надпись «Место для шага вперед» – цитата из песни Виктора Цоя, которую каждый может трактовать по-своему. Это и привязка к месту, где ты можешь расширить свои знания с помощью наших событий и тех книг, которые у нас можно найти».

Валерия Панина, куратор Центра современной культуры «Рельсы», Тверь:

«Посетители бывают разные, некоторые не очень готовы к коммуникации с администратором, который может рассказать о нашей миссии. Поэтому у нас в пространстве есть два места, где человек сам может обратить внимание на информацию о нас. Например, в зоне кафе. Даже если человек просто пришел в Bonneville, само по себе заведение достаточно известно в городе, и пока готовится его кофе он может обратить внимание на наш манифест «Мы созданы жителями для жителей». Прочитать первую фразу и далее про нашу историю… Там же напротив кафе находится большая серая колонна с афишей наших мероприятий. Так мы пытаемся донести ключевые смыслы о том, кто мы, что мы делаем, что человек здесь может делать. Мы часто наблюдаем, что люди замечают вывеску. Этот инструмент работает».

Денис Никитас, куратор креативного пространства «ШТАБ», Смоленск:

«Первое, что можно увидеть у нас на лестнице при входе – большой стенд «Что можно сделать в ШТАБе?» – на нем истории около 25 человек, реальных смолян, где перечислено, что каждый из них проводит или делает у нас в пространстве.

Также в окнах нашего здания мы сделали световые короба, чтобы нас было лучше видно за деревьями. Мы решили, что это тоже должен быть какой-то носитель, а не просто подсветка. У нас 8 больших окон, в которые со стороны улицы мы поместили 4 логотипа и 4 глагола: «Действуй», «Начни», «Решай», «Меняй».

С внутренней стороны – на 4-х коробах фото здания, еще на 4-х – цитаты, которые отражают мои жизненные ценности. Например, слова Сергея Павловича Королева: «Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – делай!». Мы нередко видим в жизни людей, которые максимум доходят до стадии «не согласен», до пункта «делай» доходят единицы – мне хотелось бы, чтобы таких людей было больше».

Узнать больше о том, как пространствам формулировать и предъявлять вовне свою миссию, можно на нашем YouTube-канале.